Информационный портал Курортного и Кронштадтского районов Санкт-Петербурга

«Водный коллапс в Сестрорецке: «Главное – это люди!»

«Потому что без воды и ни туды, и ни сюды» – в правдивости этого выражения убедились жители Курортного района в пятницу, 15 октября. Крупная авария на водопроводе диаметром 700 миллиметров вдоль Левашовского шоссе оставила без воды более двух тысяч домов, 40-ю больницу, школы, детские сады в Сестрорецке, поселках Горская, Тарховка, Александровская, Разлив, Белоостров и Лисий Нос.

Возвращающиеся с работы сестроречане вместо запланированного отдыха в выходные оказались участниками своеобразного квеста – найти и доставить домой питьевую воду. И хотя Сестрорецк со всех сторон окружен водой, задача оказалась не из легких.

Спустя полчаса после исчезновения воды в кранах, в соцсетях и магазинных очередях были слышны сотни комментариев и версий произошедшего, десятки прогнозов о сроках устранения аварии. Кто-то звонил на водоканал, кто-то читал соцсети, кто-то просто распространял информацию, которую краем уха услышал на улице — в век интернета и соцсетей недостатка в информации нет. Хорошо, что в интернете есть несколько проверенных социальных групп, которым горожане доверяют.

А еще соцсети помогли людям объединиться – пока одни ругали руководство «Водоканала», города, правительство, погоду и далее по списку, другие просто, без красивых слов, писали адреса своих домов, где вода была. Были и те, кто по привычке, ища во всем негатив, тут же начали обвинять администрацию и руководство «Водоканала» в расхлябанности и бездействии.

Однако авария случилась в шестом часу вечера, а уже через час по семи точкам Курортного района развезли цистерны с водой. Через пару часов количество цистерн и мест их присутствия в разных точках района увеличилось уже до 18. В Центре социальной помощи населения Курортного района тоже среагировали моментально – сотрудники мобилизовались, сразу связались со своими подопечными и приступили к работе, даже не зная, когда она закончится. О том, что в центре соцзащиты 99% сотрудников — это представительницы слабого пола, напоминать, думаем, не нужно.

Сами сотрудники «Водоканала» с начала аварии и до запуска не только холодной, но и горячей воды в дома и учреждения Курортного района не останавливались ни на минуту. Работы не прекращались и ночью, даже в тот момент, когда разыгралась гроза с молниями, градом и ливнем. Были задействованы 3 ремонтные, 4 аварийные бригады и 2 расчета аварийно-спасательного центра «Водоканала» общей численностью 54 человека, а также 25 единиц спецтехники.

Что касается питьевой воды в магазинах, то да – ее раскупили моментально. Но нельзя сказать, что ее не было нигде – один из крупных гипермаркетов, не поднимая ценник на ставший востребованным товар, продавал воду в штатном режиме. Где-то цена возросла незначительно – в 1,5–2 раза. Правда были и те, кто решил воспользоваться ситуацией по полной и подзаработать. Цены на воду в некоторых магазинах и на заправках взлетели в 6-7 раз — за пятилитровую канистру просили 300-350 рублей. В век интернета эта информация разлетелась моментально и вызвала шквал негодования.

А были и те, кому судьба, казалось бы, дарит отличный шанс и рекламу сделать, и денег подзаработать. А они сделали шаг, ломающий все принципы современного бизнеса, – в момент максимального спроса на их продукцию просто стали раздавать ее бесплатно. Речь идет о производителях местной артезианской воды «Курортная». После размещения объявления о бесплатной воде для пенсионеров и инвалидов на компанию обрушилась лавина звонков. Команда из 10 человек просто не успевала принимать заявки, люди не могли дозвониться часами. Хейтеры тут же обвинили производителей «Курортной воды» в рекламе на хайпе – мол, в трудную минуту решили разрекламировать себя.

Когда сотрудники «Курортной воды» поняли, что у них не хватает физических возможностей оперативно доставить воду всем, кому она нужна была в первую очередь, на помощь пришли волонтеры. Утром 16 октября, в субботу, многие горожане, соседи, одноклассники, встретились у цистерн с водой. Парадокс это или проявление настоящей сущности ленинградцев, петербуржцев, но факт остается фактом — стоя в длинных очередях под накрапывающим дождем, люди не жаловались, а смеялись, подбадривали друг друга, незлобно шутили, делились советами, что можно быстро приготовить на ужин, чтобы поесть горячее и не тратить много воды, подсказывали адреса колонок и магазинов, где осталась питьевая вода.

Авария, случившаяся вечером в пятницу, была ликвидирована через сутки, и в ночь с субботы на воскресенье вода снова появилась в квартирах и домах Курортного района. На работу и в школы утром понедельника люди поли чистыми и умытыми. Спустя несколько дней в администрации города, без пышных торжеств и фанфар, в узком кругу просто памятными сувенирами отметили тех, кто в аварийные два дня решал не только свои проблемы, а проблемы сотен незнакомых им людей.

Когда готовился сюжет, выяснилось, что депутат муниципального совета Юрий Козырев, не только информационно поддерживал население города и всего района, но и сам стал волонтером, который развозил воду. Причем, в первые же часы после аварии. Сам он об этом никому не говорил. Понятно, что военному человеку хвастаться и не пристало, а вот приходить на выручку – положено.

Поделиться в соцсетях:

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ