Информационный портал Курортного и Кронштадтского районов Санкт-Петербурга

«Арктика» покинула док Морского завода

В минувшее воскресенье атомный ледокол «Арктика» покинул Кронштадт. Борта полярного гиганта прошли на расстоянии 1.5 метров от гранитных стенок исторического сухого дока. Ювелирной операцией руководили специалисты Кронштадтского морского завода.

Причиной появления первого ледокола серии 22220 в Кронштадте послужила необходимость замены одного из двух гребных электродвигателей. Только здесь нашелся подходящий ему по размерам сухой док.

Докование длилось месяц. В борту «Арктики» вырезали отверстие, через которое извлекли двигатель весом 300 тонн, а на его место тут же установили новый. Всеми ремонтными работами занимались представители Балтийского завода.

Около двух часов дня буксиры, участвующие в транспортировке судна, вошли в Лесную гавань Кронштадта. Ледокол ждал их на плаву – в доке имени Велещинского, заполненном водой еще накануне вечером. Когда последний трап был убран, операция по выводу «Арктики» началась.

Для дальнейшего подключения и проверки вновь установленных систем атомоход идет на Балтийский завод. Именно со стапелей этого судостроительного предприятия в 2019-м году самый большой в мире атомный ледокол был спущен на воду. Сейчас там строятся 4 брата «Арктики» — ледоколы: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Планируется, что все ледоколы серии будут введены в строй до 2026 года и сменят на Северном морском пути уже выходящие из срока службы, но еще работающие атомные ледоколы советского образца.

Один буксир тянул «Арктику» к выходу, еще два корректировали траекторию движения, подпирая судно с двух сторон. Плавно и буквально по сантиметрам продвигался внутри дока 173-метровый гигант, ведомый к выходу опытными специалистами своего дела.

С высоты 11-этажного дома, находясь на капитанском мостике, движением «Арктики» руководил капитан Александр Скрябин. Это по его требованию количество резиновых кранцев на острых углах створа дока имени Велещинского было увеличено. Уместная мера предосторожности, если учесть, что ширина «Арктики» 34 метра. Это всего на три метра меньше, ширины ворот дока.

Погодные условия тоже пришлось учитывать.

Александр Ставбун, докмейстер Кронштадтского морского завода:

– Погода нормальная сегодня. Небольшой дождик. Но главное, что ветра не было сильного. У него парусность большая, у объекта. Легкий ветерок – нормально.

С берега процессом движения ледокола руководили докмейстер Александр Ставбун и капитан заводской акватории Николай Девятов. Участники операции отметили, как только «Арктика» вышла из дока в Лесную гавань, из-за туч выглянуло солнце, будто ознаменовав удачное окончание ювелирной операции.

Александр Ставбун, докмейстер Кронштадтского морского завода:

– Сложная операция. Большой объект. По заданию правительства. То есть ответственность была очень большая. Створ дока не такой широкий, объект большой. Два часа мы практически выводили его из дока. Людям пришлось и побегать, и концы потаскать. Справились.

Атомоход ушел на Балтийский завод для дальнейшего подключения и проверки вновь установленных систем. А освободившийся от своего необычного посетителя док начал готовиться к приему следующего судна – на очереди ледокол «Росморпорта» – «Капитан Сорокин».

Поделиться в соцсетях:

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ