Информационный портал Курортного и Кронштадтского районов Санкт-Петербурга

«Первый пошел» — в Петербурге в самом разгаре первый этап транспортной реформы

Первый этап транспортной реформы в Петербурге подходит к завершению. Впереди – второй и третий. Целей у реформы несколько – перейти на новый, единый стандарт качества транспортного обслуживания, заменить устаревшие и небезопасные маршрутки на современные эко-автобусы, актуализировать маршрутную сеть города и улучшить транспортную инфраструктуру в городе в целом.

Реформа проходит в три этапа. К середине лета текущего года на дороги мегаполиса должны выйти 2800 новых комфортабельных и экологичных автобусов, работающих на природном газе, с системами климат-контроля и низким полом.

Легкий шок, вызванный началом транспортной реформы, петербуржцы испытали только в первый день. Автобусы без кондукторов, новость о том, что твоя маршрутка так и не приедет сегодня, отсутствие средств на карточках и проездных создавали ощущение, что приехал в другую страну или, по крайней мере, в другой город, где все иначе.

На помощь пришли специалисты «Организатора перевозок» и Интернет, где можно отследить изменения, внесенные в схему нужного маршрута, а также выстроить личную логистику. В соцестях были созданы несколько официальных каналов, разъясняющих детали реформы. Там же петербуржцы могли задать свои вопросы и получить ответы. В первые дни работали даже волонтеры-студенты – помогали пассажирам сориентироваться в новых маршрутах и способах оплаты.

Платить теперь тоже нужно по-новому – никакой налички, только карточки, проездные и разовые QR-билеты. С последними периодически возникают трудности, так как дело новое и пока не очень привычное. Сознательность пассажиров приветствуется – штрафы за безбилетный проезд никто не отменял.

Часть коммерческих маршрутов станут социальными, а часть отменят вовсе – такая информация горожан настораживала. Особенно жителей отдаленных районов – например, Курортного и Кронштадтского, которые, пусть и считаются благополучными и привлекательными, но они достаточно удалены от центра Петербурга. Сейчас добраться до Сестрорецка и Зеленогорска можно на автобусах, электричках и автомобилях. У Кронштадта электричек нет, зато летом можно совместить приятное с полезным и отправиться до города и обратно водными маршрутами.

Жалобы есть, и к ним не относятся философски, а сразу принимаются за работу. Вопрос с транспортом в таком стратегически важном городе, как Кронштадт, под постоянным и реальным контролем.

Потенциально выгодным для петербуржцев стал новый пересадочный тариф «60 минут», который действует только в наземном транспорте. Теперь поездки, совершенные в наземном транспорте в течение 60 минут, выгодны: 1-я поездка обходится в 40 рублей, 2-я поездка в 10 рублей, а 3-я и последующие становятся бесплатными. Есть еще тариф «90 минут», действующий в наземном транспорте и метро.

Жители Курортного района, которым раньше дорога из Зеленогорска до Петербурга и обратно обходилась почти в четверть тысячи рублей ежедневно, теперь почувствовали реальную экономию. Тарифы по зонам теперь отменили на девяти автобусных маршрутах, в том числе на автобусах с номерами 210, 211, 215, 216. Независимо от дальности поездки на этих маршрутах будет установлена единая стоимость проезда — 40 рублей при оплате электронным билетом, записанным на карту «Подорожник», и 60 рублей при оплате наличными, QR-билетом или банковской картой.

Паника первых апрельских дней была ожидаема. Тысячи петербуржцев добираются до работы и учебы наземным транспортом, годами отлажена логистика, подсчитана каждая минута, есть даже любимые места в автобусе. А тут – как в другой город переехал. Люди опаздывали на работу, звонили и жаловались во все возможные инстанции, а соцсети пестрели тысячами гневных комментариев.

Некоторые плюсы реформы уже очевидны – ездить стало дешевле и безопаснее. Летом еще ощутим и комфорт — ведь автобусы оснащены системами климат-контроля. Минусы есть, но с ними работают. А транспортная реформа в Петербурге продолжается.

 

Эльвира Соловьева

Поделиться в соцсетях:

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ